• 14 января 2017, суббота
  • Москва, ул. Большая Татарская, 32 (м. Новокузнецкая).

Курс-практикум "Драматургия игрового и документального кино"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2653 дня назад
с 12:00 14 января до 15:00 18 февраля 2017
Москва
ул. Большая Татарская, 32 (м. Новокузнецкая).

Уникальный интенсивный курс, адресованный всем, кто хочет научиться писать киносценарии правильно. Толковые сценаристы нужны везде и всем, а не только на студиях, производящих полнометражные игровые фильмы, как полагают многие. Для актуального телесюжета или документальной короткометражки сценарий не менее важен. Специфике создания сценариев для различных видов кино и посвящен предлагаемый вашему вниманию интенсив.

Кинематографических специальностей невообразимое множество. Непосвященному человеку порой кажется, что фильм (особенно, удачный) – заслуга режиссера и актеров. На самом деле – чаще всего они лишь воплотители замысла. Сюжет, оригинальная история – вот что в значительной мере предопределяет итоговый успех.

Фильм начинается со сценария – особого литературного произведения, принадлежащего перу драматурга. Создание сценария – это особый вид литературного и кинематографического творчества, требующий специальных навыков и особой квалификации.

Наш курс-практикум «Драматургия игрового и документального кино» призван познакомить слушателей с историей развития кинодраматургии, видами сюжетов, драматургическими схемами неигровых и игровых фильмов, ключевыми этапами проработки сценария, способами создания образов героев, законами написания диалогов и поэпизодных планов, правилами оформления киносценариев и многим другим.

Программа адресована широкой аудитории: с одной стороны, она нацелена на повышение квалификации людей с некоторым «писательским» опытом, укрепившихся в намерении стать сценаристами; с другой – доступная подача материала привлекательна для тех, кто только делает первые шаги в профессии и желает научиться качественно писать сценарии, освоить киноязык и драматургические приемы.

Уникальной особенностью курса является сочетание лекционного материала с практической работой, связанной с написанием, редактированием и доводкой текстов сценариев, которые по окончании обучения составят портфолио выпускника.

Секретами мастерства поделится опытный сценарист, режиссер Елизавета Трусевич. Курс будет дополнен мастер-классом киноведа Алены Сычевой, посвященным теории неигрового кино.

Объем программы:

Лекции – 24 академических часа

Предусмотрены индивидуальные консультации

Продолжительность курса – 6 недель (14 января – 18 февраля 2017 г.)

 

Занятия по субботам (12.00-15.00):

14 января
Как написать и записать сценарий? Пишем логлайн будущего сценария. Три этапа создания киносценария: подготовительный период (написание и редактура), съемочный период, монтажно-тонировочный период. Чем кино отличается от других видов искусств? Специфика создания киносценария (в отличие от пьесы или прозаического текста). Как оформлять сценарий? Освоение специальных сценарных программ. Виды сценарной записи. История развития кинодраматургии. Тема и идея фильма. Как определить, о чем будет будущий фильм? Пишем логлайн будущего сценария. 

 

21 января
Фабула и сюжет: идентичность или трансформация? Пишем синопсис. Компоненты сюжетной композиции. Линейная и нелинейная сюжетная композиции. Виды и типы экспозиций (с чего начать историю?), виды и типы финалов. Способы подчеркнуть кульминацию. Виды драматургического конфликта. Способы создания внутреннего конфликта героя.  Фабула и сюжет. Способы трансформации фабулы в сюжете. Классификация персонажа. Способы создания образа героя. Взаимодействие героя и антигероя. Три закона написания диалогов. 
 

28 января
Структура киносценария: драматургические атомы и молекулы. Из чего состоит сценарий? Акты, сцены, эпизоды. Виды драматургических крючков. Функции деталей. Лейтмотив и кинорифма. Как грамотно закончить сцену и эпизод, чтобы удержать внимание зрителя (приемы и методы)? Виды драматургических переходов от сцены к сцене, от эпизода к эпизоду. Хронотоп — особенности взаимодействия времени и пространства. Классификация видов сюжета (по Р. Макки и Л. Нехорошеву) – отличие концепций и подходов.

 

4 февраля
Теория документального кино. Определение неигрового вида кино. Подвиды неигрового кино. Жанры и форматы авторского документального кино. Жанровое разнообразие в неигровом кино с примерами. Подвиды авторского документального кино. Синтез игрового и документального. Неигровое с элементами игрового. Имитация неигрового кино.  (мастер-класс Алены Сычевой). 

 

11 февраля
Телевизионные форматы и настоящее документальное кино. Пишем синопсис авторского неигрового фильма. Распростренные телевизионные форматы: способы создания и отличительные особенности. Метод наблюдения в неигровом кино. Использование первичной ситуации (режиссерской провокации). Многофигурная композиция в документальном кино. Особенности драматургии историко-архивного фильма. Способы использования хроники и фотографий. Как написать заявку, синопсис, поэпизодный план, сценарий, режиссерский сценарий, логлайн? Чем отличается неигровой телефильм от фестивального документального фильма? Ориентация на целевую аудиторию и выбор режиссерских и драматургических приемов. Драматургическая схема неигрового телефильма и использование драматургических крючков. Использование нелинейной сюжетной композиции. Виды закадрового текста и способы их использования. Виды реконструкций.

 

18 февраля
Документальный герой – как с ним взаимодействовать? Как брать интервью у героя? Взаимодействие героя и фона. Хронотоп в неигровом фильме. Этический вопрос в документальном кино. «Вечные угрызение совести документального кино» по А. Базену. 

 

Занятия ведут:

Елизавета Трусевич

Режиссер, драматург 
Член Союза писателей России
Действительный член Евразийской Академии телевидения и радио
Закончила ВГИК. Преподает в Высшей школе телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Работала режиссером и сценаристом на киностудии им. М. Горького, студии Disney, киностудии «Русский путь».  Автор фильмов для телеканалов «Культура», «ТВЦ», «Звезда» и др.
Режиссер, автор сценария полнометражного игрового фильма «Семицветик» (2014), получившего более десяти призов на российских и международных кинофестивалях.
Режиссер, автор сценариев документальных фильмов: «Нобелевская регата профессора Леонтьева» (2016), «Возвращение Гречанинова» (2012), «Каменные гости» (2011, киностудия «Валдай»), «Герои нашего времени» (2010) и др.
Автор сценариев:
«Принцесса цирка» (новелла из киноальманаха «Счастье-это…», 2015, студия Disney);
«Луч на повороте» (2012, игровой полнометражный фильм); 
«Лида» (2009, игровой полнометражный фильм) 
«Зилант» (анимационный фильм)
«Телевизор» (2006, полнометражный художественный фильм, приз XXVI Международного фестиваля ВГИК за лучший сценарий полнометражного художественного фильма);
«Великие провалы. „Бежин луг“» (2004, приз XXIV Международного фестиваля ВГИК за лучший сценарий неигрового фильма) 
Победитель фестиваля поэзии и драматургии «Филатов-фест 2015» в номинации «драматургия», лауреат фестиваля «Лучезарный ангел» (в номинации лучший сценарий), призер кинофестивалей «Русское зарубежье» «Киношок», «Алые паруса» и др.  Лауреат премии журнала «Юность» имени Валентина Катаева в номинации «Проза» за 2011 год.

 

Алена Сычева

lighter

Руководитель Kinofication School
Киновед, член Союза кинематографистов РФ
Член Гильдии киноведов и кинокритиков РФ
Член Гильдии профессионалов Ассоциации анимационного кино
Закончила киноведческий факультет ВГИК. Журналист-обозреватель портала Proficinema. Регулярно публикуется в профильных изданиях, выступает на радио и телевидении, организует и проводит киноклубные показы и дискуссии, читает лекции по истории мирового кино. Автор более 400 статей в СМИ, научно-популярных изданиях, энциклопедиях. Руководитель и ведущая авторского киноклуба «Неформат», член экспертной группы питчинга дебютантов Московского Международного Кинофестиваля, программный директор фестиваля «Дни кино» в Риге в рамках Дней русской культуры в Латвии, ведущая пресс-конференций фестиваля российского кино «Окно в Европу», программный директор международного кинофестиваля «Новый горизонт», международного кинофестиваля «Ноль плюс», кинофестиваля «Восемь женщин» и проч. Преподает  в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Школе актерского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве, Московской школе кино (Scream School and Moscow film school) и др.

 

Занятия состоятся 14 января — 18 февраля 2017 года по адресу: Москва, ул. Большая Татарская, 32 (м. Новокузнецкая).

Стоимость курса – 9700 руб. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше